Вход для клиентов
2017  2016  2015  2014  2013  2012  2011  2010  2009  2008  2007  2006  2005 


08.02.2008

http://www.ca-news.org/news/14936?from=ya

По сообщению Агентства «Uzbekistan Today», размеры площадей, отведенных для возделывания хлопка, в Узбекистане составляют около 1,4 млн. гектаров, и уже в 2008 году ожидается, что объем производства хлопкового волокна составит более 1,0 -1,05 млн. тонн.

По прогнозам аналитиков, уже в 2012 году до 50% от общего объема заготавливаемого в республике хлопкового волокна будет перерабатываться на текстильных предприятиях.

По словам издания, в последние годы все большие объемы экспортных поставок направляются в азиатские страны - Китай, Бангладеш, Республику Корея и другие государства. Узбекистан занимает 6 место по объемам производства хлопкового волокна и второе место по его экспорту, однако в ближайшие годы экспорт хлопка будет сокращаться. Основной причиной тому явится создание новых производств и увеличение мощностей по внутренней переработке хлопкового волокна, которые, по предварительным прогнозам, достигнут 300 тыс. тонн в 2008 году. В результате ожидается сокращение объемов экспорта узбекского хлопкового волокна до 700-750 тыс. тонн.

Существенное сокращение потребления хлопкового волокна европейскими странами способствовало увеличению в сезоне 2006/2007 гг. поставки хлопкового волокна из Узбекистана в Азиатский регион и составили более 70% от общего объема экспорта, тогда как в Европу 20%, в Россию и другие страны СНГ - 10%, говорится в сообщении.

Важным компонентом в процессе экспорта хлопка является транспортная логистика, которая состоит из хлопковых терминалов, транспортной инфраструктуры и маршрутных коридоров. Во всех регионах республики созданы специализированные хлопковые терминалы, оснащенные техникой и развитой инфраструктурой. В настоящее время в республике насчитывается 25 терминалов, общий объем единовременного хранения которых составляет более 410 тыс. тонн хлопкового волокна, указывается в сообщении.

Наиболее интенсивно используется южный коридор, проходящий через территорию Ирана до порта Бандар-Аббас. Возможность выхода стран Центральноазиатского региона, в частности Узбекистана, к портам Персидского залива через территорию Ирана значительно увеличили возможности экспорта продукции в регионе. В целях сокращения маршрута Мешхед - Бандар-Аббас открыто движение на вновь построенном участке железной дороги Мешхед - Бафк. С пуском в эксплуатацию новой железнодорожной ветки Сарахс - Бафк протяженность коридора от узбекской выходной станции Фараб до иранского порта Бандар-Аббас сократилась на 900 км.

По словам издания, с открытием сквозного движения через казахстанско-китайский пограничный переход Достык Алашанькоу возникли предпосылки формирования нового коридора, соединяющего Узбекистан через территорию Казахстана с тихоокеанскими портами Китая по маршруту Ташкент-Алматы-Талдыкурган-Достык-Алашанькоу-Урумчи и далее к китайским портам Тяньцзинь, Циндао, Шанхай и Ляньюньган. Сегодня Казахстан и Китай проявляют заинтересованность в увеличении объемов перевозки грузов, в том числе узбекского хлопкового волокна, по данному маршруту, в связи с чем предпринимаются меры по дальнейшему усовершенствованию пропускной способности пограничной станции Достык Алашанькоу. Продолжается работа по разработке альтернативных транспортных коридоров через станции Алашанькоу и в Забайкальск с выходом к портам на китайском побережье, а также используются традиционные маршруты через Россию с выходом на прибалтийские и черноморские порты, заключает «Uzbekistan Today».

  • FITSYSTEM
    совершенная ткань
    нового поколения
  • LOKKER
    функциональные ткани
    для профессионалов
  • UNSENCLUB

Подписаться на новости